Содержание блога

вторник, 19 апреля 2011 г.

Самоподготовка к 1 классу

Перечень вопросов в школах варьируется. Но сводится все равно к шести основным группам: слуховая и зрительная память, внимательность, кругозор и интеллект, мотивация к образованию. За несколько недель вполне можно натренировать эти способности.

Для слуховой памяти поиграйте в такую игру. Ребенок должен назвать зверушку, потом вы. Затем малыш повторяет "своего" зверя и "вашего", и называет еще одного, далее — снова вы, затем ребенок перечисляет всех зверей сначала и именно в той последовательности, в которой он был назван им и вами. К примеру, волк, заяц, лиса, енот, кот, собака, лошадка, крокодил, корова, мышь. Как правило, тест на слух состоит из десяти слов.

Для тренировки зрительной памяти разложите перед малышом пять различных предметов. Пусть он минутку посмотрит, отвернется и перечислит, что, какого цвета, формы и в какой последовательности увидел.

Ребенок с умением концентрироваться, сможет за пять минут обнаружить и повычеркивать по вашей просьбе все одинаковые буквы в десяти рядах печатного текста.
Для тренировки кругозора позадавайте ребенку "причинно-следственные" вопросы, а так же вопросы, требующие умения находить аналогии. Скажем, что появляется на асфальте после дождя, что общего между белкой и кошкой, какое слово из ряда "софа, диван, кресло, шкаф" лишнее?

Если у малыша все в порядке с интеллектом, рисунок человека он выполнит правдоподобно: с прорисовкой всех черт лица, одежды и обязательно пальцев, волос и ушей.

Жалобы "не хочу", "мне надоело"— говорят о том, что у ребенка довольно низкая мотивация к обучению. Кстати, на самом собеседовании отсутствие мотивации определяется в том числе вопросом: "А с кем бы ты хотел учиться?" Если ребенок отвечает: "С мамой, братом", значит, у него низкая мотивация и нет тяги к коллективу.
Share |

Комментариев нет: