Как относиться к
отметке своего ребенка?
Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им
- это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?
Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте
ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить
ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это
уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.
При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина
взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами
постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не
отвлекаться при выполнении задания.
Четко определите время, когда учить уроки, когда играть,
когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все
успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только
выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения.
Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным
достижением в обучении.
Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему
учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.
Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки
(посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и
учителя. Помогайте и ободряйте.
Памятка для родителей
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых
результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг
вашей семьи.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для
родителей.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка,
спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего
задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не
делайте работу за него.
5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к
учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех
классных и внеклассных мероприятиях.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о
его товарищах, живите интересами своего ребенка.
8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю.
Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством
воспитания.
Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.
НОРМЫ ОЦЕНОК
Математика.
Письменная работа, содержащая только примеры. Математический
диктант.
"5" Без ошибок
"5" Без ошибок
"4" 1/5 часть от общего количества выполнена
неверно
"3" 1/4 часть примеров выполнена
неверно
"2" 1/2 часть примеров выполнена
неверно
Письменная работа, содержащая только задачи
"5" Без ошибок
Письменная работа, содержащая только задачи
"5" Без ошибок
"4" 1-2 вычислительные ошибки
"3" 1 ошибка в ходе решения задачи и 1
вычислительная ошибка, или не решена 1 задача
"2" 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные
ошибки; или допущены ошибки в ходе решения задач.
Письменная комбинированная работа
"5" Без ошибок
Письменная комбинированная работа
"5" Без ошибок
"4" 1-2 вычислительные ошибки
"3" 3-4 вычислительные ошибки, но нет ошибок
в ходе решения задач; все задания выполнены без ошибок, но ошибка в ходе решения
задачи
"2" Более 5 вычислительных ошибок и
допущена ошибка в ходе решения задачи
Русский язык.
Диктант
"5" Без ошибок + 1 недочёт. (2 недочёта приравниваются к 1 ошибке.)
Русский язык.
Диктант
"5" Без ошибок + 1 недочёт. (2 недочёта приравниваются к 1 ошибке.)
"4" 1-2 ошибки или 4 недочёта по текущему
материалу.
"3" 3-5 ошибок или 7 недочётов по
пройденному материалу.
"2" Более 5 ошибок или 8 недочётов
по текущему материалу.
Введена отметка за «общее впечатление от письменной работы»:
в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений; работа оформлена
небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных
сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Грамматическое задание
"5" Без ошибок
Грамматическое задание
"5" Без ошибок
"4" 1 ошибка и задание выполнено полностью
"3" 2 ошибки и все задание выполнено полностью;
и за не полностью выполненное задание
"2" За задание, к выполнению которого
ученик не приступал
Списывание
"5" Без ошибок
"5" Без ошибок
"4" 1-2 исправления или 1 ошибка
"3" 2-3 ошибки
"2" 4 и более ошибок
Словарный диктант
"5" Без ошибок
Словарный диктант
"5" Без ошибок
"4" 1 ошибка, 1 исправление
"3" 2 ошибки, 1 исправление
"2" От 3 до 5 ошибок
Дневник
школьника – это:
* журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
* показатель успеваемости ученика;
* средство для обращения школы к родителям.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей предметом.
Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, иотмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.
* журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
* показатель успеваемости ученика;
* средство для обращения школы к родителям.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей предметом.
Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, иотмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.
Источник: http://klass.resobr.ru
Законы родительской истины.
1.Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг!
2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.
3. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие - гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
4. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
5. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны – и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.
6. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».
7. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
8. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
9. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.
10. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».
11. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»
12. Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
13. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
14. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
15. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.
16. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из д/сада или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.
17. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».
18. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
19. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись, без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
20. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
21. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
22. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да" и "нет".
23. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым.
24. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
1.Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг!
2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.
3. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие - гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
4. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
5. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны – и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.
6. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».
7. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
8. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
9. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.
10. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».
11. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»
12. Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
13. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
14. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
15. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.
16. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из д/сада или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.
17. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».
18. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
19. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись, без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
20. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
21. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
22. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да" и "нет".
23. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым.
24. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Источник: http://nataliig.ucoz.ru/index/roditeljam/0-10
Share |
Комментариев нет:
Отправить комментарий